О программе социальной адаптации детей мигрантов в МОУ «СОШ №2» г.
Белоусово
Некоммерческий проект по социальной и
языковой адаптации детей-мигрантов «Одинаково разные» существует с
Актуальность программы продиктована изменениями, происходящими в
миграционных процессах на территории бывшего Союза, что привело к появлению в
российских школах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания,
языковую среду, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями,
трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к
новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным
ориентирам, новым отношениям в коллективе.
1)
Сложность
включения в иную культурную среду,
2)
сложности
в освоении русского языка,
3)
отсутствие
представлений о нормах и базовых ценностях культуры российского общества,
4)
незнание
особенностей повседневного быта и норм межличностного общения, трудности
коммуникации, возникающие в общении с детьми и педагогами – это те трудности, с
которыми сталкиваются как сами дети мигрантов и переселенцев, так и
общеобразовательные организации, принимающие таких детей.
Цель:
социальная адаптация детей-инофонов
(создание
благоприятной психологической и культурной среды, способствующей
социально-психологической адаптации детей мигрантов к новой ситуации обучения).
Задачи.
1)
Актуализация
потребности детей мигрантов в приобретении опыта сотрудничества,
2)
формировании
способности к толерантности как личностного качества обучающихся через создание
доброжелательной атмосферы взаимодействия в классе,
3)
умению
прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих усилий (рефлексия
собственной деятельности);
4)
оказание помощи
детям в разрешении межличностных конфликтов;
5)
обеспечение
коррекции развития личности (при наличии проблемы);
6)
консультирование
родителей, детей, педагогов.
В этом учебном году вместе с учителями
школы администрация продолжает проделанную работу в рамках школьного проекта
«Одинаково разные»:
·
составлены
списки детей-инофонов, биллингов по классам и параллелям
·
проведены
тестирования на выявление уровня знаний русского языка
·
проделан
анализ полученных результатов и деление учащихся на группы для работы по
учебной программе (РКИ)
·
составлен
регламент, план работы по внеурочной деятельности с целью социализации детей –
инофонов через коллективные игры, проекты, мастер-классы, экскурсионные
поездки, и пр.
·
проведение
родительского собрания детей – инофонов для выявления форм совместного
взаимодействия
·
работа
по социализации детей-инофонов через участие в проекте «Город мастеров» и
других общешкольных мероприятиях
·
сбор
фото и видеоматериалов, систематизация, оформление результатов проекта
«Одинаково разные»
Ожидаемые результаты.
Результаты
работы по программе должны показать: что учащиеся, которые учились по данной
программе, демонстрируют меньше отклонений в поведении, и обучении. Педагоги и
родители в большей степени удовлетворены отношениями с детьми и их
сверстниками, а приобретенные навыки позволяют эффективно общаться и
справляться с возникающими проблемами.
Оценивание
результатов работы: метод анкетирования, опроса и наблюдения.
Здесь Вы можете просмотреть видеоролика о нашей работе
Май 2021 Русские народные сказки-читаем, играем
Май 2021 Русские народные сказки-читаем, играем_Колобок
Май 2021 Русские народные сказки-читаем, играем_Курочка Ряба
Май 2021 Русские народные сказки-читаем, играем-Репка
Май 2021 Рисуем комикс
Май 2021 Рисуем комикс (2)
Май 2021 Читаем детские журналы
Май 2021 Читаем детские журналы, Принцесса
Май 2021 Читаем детский журнал _Весёлые картинки
Май 2021 Читаем детские журналы_ Феи
Май 2021 Читаем детские журналы, комиксы
Апрель 2021 К 50-летию космонавтики
Март 2021 Детская площадка Фаришты
Март 2021 Презентация детской площадки
Декабрь 2020 Сказки по-русски и по-таджикски(1)
Декабрь 2020 Сказки по-русски и по-таджикски(2)
Ноябрь 2020 рисунок и рассказ о маме
Ноябрь 2020 рисунок и рассказ о маме (2)
Ноябрь 2020 чтение и ответы на вопросы
Ноябрь 2020 чтение и ответы на вопросы1