Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2». г. Белоусово (далее - Учреждение). 1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 2. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану 2.1. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 2.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. Реализация индивидуальных учебных планов на уровнях начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой. 2.3. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья. 2.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся. не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. 2.5. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения. 2.6. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.7. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками учреждения. Учреждение может обращаться в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.8. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в Учреждение. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Порядком, учреждение информирует также обучающихся 9-1 1 классов. Перевод па обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется: в 1-9 классах — по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося; в 10-1 классах — по заявлению обучающегося. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублѐнное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного гола до 15 мая. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения. 2.9. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Учреждения. 3. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования 3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. 3.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО может быль осуществлена за счет внеурочной деятельности. 3.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, математика и информатика, окружающий мир, основы религиозных и светской этики, искусство, технология, физическая культура. 3.4. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы религиозных культур и светской этики. 3.5. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. 3.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. 3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен на 1 год с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). 4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план может предусматривать: увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношениий, в том числе этнокультурные. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 4.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литература (русский язык, литература); иностранные языки (иностранный язык); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия информатика); общественно научные приметы (история, обществознание, география); основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовнонравственной культуры народов России): естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка, МХК): технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 4.3. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 5. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору. 5.2.При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература» «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. 5.3. Для составления индивидуального учебного плана следует: а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента); б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле; в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента). В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения. Если, после формирования федерального компонента, остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательного учреждения. г) включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года); д) составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года). Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением, проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. 5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования - 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 5.6. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим данную деятельность. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)