Положение об элективных курсах 1. Общие положения 1.1. Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса, обеспечивающими успешное удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося. 1.2. Элективные курсы являются составной частью учебного плана школы. 1.3. Обучающимся предоставляются академические права на выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в количестве, обязательном для изучения обучающимися, согласно учебному плану школы, из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 1.4. Цель элективных курсов: удовлетворение индивидуальных образовательных интересов потребностей и склонностей каждого обучающегося; самоопределение каждого обучающегося относительно будущего направления деятельности; развитие содержания одного или нескольких учебных предметов. 1.5. Задачи элективных курсов: формирование индивидуальной траектории развития профессиональных интересов обучающихся; создание условия для качественной подготовки к государственной итоговой аттестации; формирование у обучающихся умения, навыки и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность); поддержание мотивации ученика; повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности; подготовка к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности; содействие развитию у обучающихся отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; создание условий для самообразования, формирования у учащихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений. 1.6. Образовательные функции элективных курсов: поддерживают изучение базовых предметов; служат для внутришкольной специализации и дифференциации обучения; позволяют превысить содержание образования сверх стандарта; формируют у учащихся способы организации учебной деятельности; способствуют формированию коммуникативной и социальной компетентностей; ориентируют учащихся в выборе профессиональной карьеры; создают условия для общекультурного развития. 2. Содержание курсов 2.1. Программы курсов по выбору выходят за рамки традиционных учебных предметов, включают углубление отдельных тем, модульные курсы и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Они знакомят обучающихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов. 2.2. Тематика и содержание элективных учебных предметов должны отвечать следующим требованиям: иметь социальную и личностную значимость, актуальность для подготовки квалифицированных кадров и для личного развития учащихся; поддерживать изучение базовых общеобразовательных предметов; обладать значительным развивающим потенциалом, способствовать развитию интеллектуальных, профессиональных навыков и ключевых компетенций. 2.3. Продолжительность элективных курсов может составлять от 17 до 68 учебных часов. 3. Организация работы элективных курсов 3.1. Формы обучения на элективных курсах могут быть как традиционными, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т. д.). 3.2. Преподавание элективных курсов осуществляется по программам, разработанным учителями школы и рассмотренным на методическихобъединениях, утвержденным директором школы.Могут быть использованы программы, изданные в специальных методических изданиях для учителей. Программа элективного курса должна удовлетворять следующим условиям: учитывать интересы и склонностиобучающихся; знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих обучающихся; опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; нацеливать на подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах и других творческих мероприятиях; уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация. 3.3. Комплектование групп при изучении элективных курсов осуществляется на основании заявлений обучающихся, исходя из их индивидуальных образовательных интересов и потребностей. 3.4. Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятий и осуществляется в урочное время. 3.5. Посещение занятий элективных курсов для обучающихся является обязательным. 3.6. Ведение элективного курса фиксируется в журнале. 3.7. Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям: в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих 3.8. 3.9. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) элективные курсы обучающихся, об отсутствующих на занятиях; журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала. Результаты учебной деятельности обучающихся по элективным курсам не оцениваются. В приложении к аттестату об основном общем и среднем общем образовании перечисляются наименования элективных курсов, освоенных обучающимся.