ПОЛОЖЕНИЕ о профилактике коррупционных правонарушений муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 2», г. Белоусово Жуковского района Калужской области 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение «О профилактике коррупционных правонарушений в школе»(далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 1.3. В соответствии со ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в школе, могут включать: 1) назначение должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы школы; 3) принятие кодекса этики и служебного поведения работников школы; 4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 5) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; 6) сотрудничество школы с правоохранительными органами 2. Цели и задачи Положения 2.1. Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в Школе 2.2. Задачами Положения являются: - информирование работников Школы о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в Школе;- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Школе. 3. Используемые в Положении понятия и определения Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п.1 ст. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»): а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений. Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации). Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является. Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) обучающихся. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. 4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Школы 4. Основные принципы антикоррупционной деятельности 4.1. Принцип соответствия политики Школы действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, применимым к Школе. 4.2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Школы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. 4.3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. 4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Школы, ее администрации и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков. 4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. 4.7. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнѐров и общественности о принятых в Школе антикоррупционных стандартах ведения деятельности. 4.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения. 5. Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения 5.1. В Школе реализуются следующие антикоррупционные мероприятия: 5.1.1. В части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и декларации намерений: - разработка и принятие Положения по предупреждению и противодействию коррупции; - разработка при необходимости иных локальных нормативных актов. 5.1.2. В части разработки и введения специальных антикоррупционных процедур: - разработка и введение Порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности; - введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их или других работников к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений; - проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Школы, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер; - разработка и введение иных необходимых процедур. 5.1.3. В части обучения и информирования работников: - ознакомление работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации; - проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; - организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур. 6. Выявление и урегулирование конфликта интересов 6.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Школы является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. 6.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности педагогических работников – основной категории работников Школы - в Школе разрабатывается и принимается положениео комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов между участниками образовательных отношений и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности. 6.3. Положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов между участниками образовательных отношений и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности – это внутренний документ Школы, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у педагогических работников. 6.4. Деятельность по выявлению и предотвращению конфликта интересов в Школе регулируется настоящим Положением, а также положением о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов между участниками образовательных отношений, учитывающим соответствующую специфику. 6.5. Основные принципы управления конфликтом интересов в Школе: 1 - обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов; - индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование; - конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; - соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта интересов; - защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Школой.. 6.6. Общие обязанности работников Школы в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов: - при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учѐта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов; - раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов; - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. 6.7. Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником Школы: - раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу; - раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность; - разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. 6.8. Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется Ответственным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. 6.9. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе: - ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника; - добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов; - пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника; временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями; - перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов; - отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации; - увольнение работника из Школы по инициативе работника; - увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей 7. Стандарты поведения работников Школы 7.1. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Школы. 7.2. Настоящее положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников Школы, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом и принятые в данном профессиональном сообществе: - соблюдение высоких этических стандартов поведения; - поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности; - следование лучшим практикам корпоративного управления; - создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения; - следование принципу добросовестной конкуренции; - соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств; - соблюдение принципов объективности и честности при принятии решений. 8. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции. 8.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; 8.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению; 8.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления; 8.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления; 8.5. обеспечение доступа работников школы и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления; 8.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников школы, которые должны быть отражены в должностных инструкциях. 8.7. уведомление в письменной форме работниками школы администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; 8.8. создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации школы обо всех случаях вымогания у них взяток работниками школы. 9. Оценка коррупционных рисков 9.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией. 9.2. Выделяются следующие категории (группы) коррупционных рисков. 9.2.1. Коррупционные риски по процессам: - приѐм детей в Школу; - оказание платных образовательных услуг; - репетиторство; - аттестация обучающихся - закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность. 9.2.2. Коррупционные риски по категориям работников: - руководство Школы (директор и заместители); - классные руководители; - иные педагогические работники. 9.3. В целях минимизации коррупционных рисков реализуются следующие механизмы: - детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности Школы по осуществлению основных функций, установленных законодательством об образовании; - обеспечение информационной открытости деятельности Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства; - введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников; - а также иные механизмы. 10. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции 10.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем приверженности Школы декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. 10.2. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе: - оказания содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативнорозыскные мероприятия. 10.3. Руководство Школы и его сотрудники: - оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции; - предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. 10.4. Руководство Школы и его сотрудники не допускают вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольнонадзорных, судебных или правоохранительных органов. 10.5. Школа не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения 11. Ответственность физических коррупционные правонарушения и юридических лиц за 11.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. 11.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)