I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014г. № 273 – ФЗ, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом МОУ «СОШ №2», г.Белоусово (далее - Школа) и регламентирует работу классного руководителя. 1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. 1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014 г. № 273 – ФЗ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), нормами Устава Школы и настоящего Положения. 1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство и координацию работы классных руководителей осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности возлагаются на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, родителями (законными представителями детей), органами школьного и классного ученического самоуправления, педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом организатором, педагогами дополнительного образования. 1.8. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя: высокий уровень духовно- нравственной культуры; знания и умения по общей и социальной педагогике, общей, социальной и возрастной психологии; знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность; знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы; знание основ физиологии, школьной гигиены; знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания обучающихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства; знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития образования и педагогической практики; способность к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю; наличие организаторских умений и навыков; наличие коммуникативных способностей. II. Цели и задачи деятельности классного руководителя 2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. 2.2. Цель: создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся, их успешной социализации в обществе. 2.3.Задачи: организовать и осуществлять координацию воспитательного процесса в классе; формировать и развивать коллектив класса; способствовать созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самореализации каждого обучающегося, сохранения и раскрытия его потенциальных способностей; создать условия для формирования у обучающихся базовых национальных ценностей: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; воспитывать нравственные чувства и этическое сознание; воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни; формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни; воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); способствовать формированию у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организовать систему отношений коллектива класса через разнообразные формы воспитывающей деятельности; организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно – ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимодействию; способствовать формированию гуманных отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; проводить профилактическую работу с обучающимися (профилактика травматизма, употребления ПАВ, суицидального поведения, экстремизма, и др.); использовать данные психолого-педагогической диагностики, для регулирования и коррекции личностного развития обучающихся; развивать культуру межэтнических и межконфессиональных отношений. III. Функции классного руководителя 3.1. Аналитическая функция: изучение индивидуальных особенностей обучающихся; выявление специфики и определении динамики развития классного коллектива; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка; изучение и анализ влияния лицейской среды и малого социума на обучающихся класса. 3.2. Прогностическая функция: прогнозирование уровней воспитанности, личностного развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива; прогнозирование результатов воспитательной деятельности; построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе Лицея в целом; предвидение последствий, складывающихся в классном коллективе отношений. 3.3. Организационно-координирующая функция: координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом; координация формирования классного коллектива через организацию и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, организация деятельности органов ученического самоуправления; организация взаимодействия с учителями-предметниками, педагогом психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, библиотекарем, медицинским работником Школы, семьей. Выполнение роли посредника между ребенком и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся; содействие в организации внеурочной деятельности обучающихся, в получении дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы и т.д.) как в Школе, так и в учреждениях дополнительного образования; участие в работе педагогических и методических советов, Совета профилактики, административных совещаниях; координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеурочной деятельности, организация участия класса в общешкольных мероприятиях во вне учебное и каникулярное время; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в образовательной деятельности; забота о физическом и психическом здоровье обучающихся; организация горячего питания обучающихся в Школе; выявление и учет детей социально незащищенных категорий (совместно с социальным педагогом); обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий обучающихся; систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки совместно с родителями обучающихся единой стратегии и тактики воспитательной работы (совместно с социальным педагогом); систематическое наблюдение за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН; организация соблюдения обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка учащихся» и Устава Школы; организация выполнения обучающимися санитарных правил и норм; ведение документации классного руководителя; систематическое проведение классных часов (1 раз в неделю) с обучающимися класса; систематическое проведение родительских собраний (не реже 1 раза в четверть); классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период учебной деятельности, проведения внеклассных, общешкольных, выездных мероприятий. 3.4. Коммуникативная функция: развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми; оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу; содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка; оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом; информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях, и объединениях. 3.5. Контрольная функция: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; контроль за самочувствием обучающихся; контроль за организацией питания обучающихся класса; контроль соблюдения обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка учащихся» и Устава Школы; контроль за состоянием закреплённого кабинета. IV. Обязанности классного руководителя 4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников; помощь в выявлении учащихся с низкими показателями в учебной деятельности и своевременная работа по установлению статуса ОВЗ. 4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов. 4.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе. 4.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантное проявление в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию Школы. 4.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. 4.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся. 4.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.). 4.8. Пропагандировать здоровый образ жизни. 4.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса. 4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе. 4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в Школе. 4.12. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные мероприятия с классом. 4.13. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии. 4.14. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и выездных мероприятий. 4.15. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения. V. Организация работы классного руководителя 5.1. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: Классный руководитель ежедневно: определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания; проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий; организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; организует питание обучающихся в столовые Школы; контролирует соблюдение обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка учащихся» и Устава Школы; организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. Классный руководитель еженедельно: проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы; проверяет ведение обучающимися дневников, выставляет оценки за неделю (при необходимости); организует работу с родителями (по ситуации); проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации); анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся. Классный руководитель ежемесячно: проводит встречи с педагогом-психологом, социальным педагогом и учителямипредметниками; - решает хозяйственные вопросы в классе; организует заседание родительского комитета класса; организует работу классного актива; присутствует на всех мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся класса; присутствует на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса. Классный руководитель в течение четверти: заполняет журнал; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на следующую четверть; проводит классное родительское собрание; организует деятельность обучающихся по ведению портфолио; представляет отчет об успеваемости учащихся класса и отчет по воспитательной работе за четверть. Классный руководитель ежегодно: оформляет личные дела учащихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года; составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя); собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.); - заполняет социальный паспорт класса. 5.2. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме (в соответствии с планом работы). 5.3. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц. 5.4. Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательных мероприятий с классом. 5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 5.6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в методической работе Школы, повышать свое профессиональное мастерство путем участия в семинарах, курсах. VI. Права классного руководителя 6.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся. 6.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим обучающимся. 6.3. Координировать работу учителей-предметников в классе, организовывать педагогические консилиумы, малые педсоветы. 6.4. По согласованию с заместителем директора по УВР присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых в классе. 6.5. Выносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени. 6.6.Получать своевременную методическую и организационно педагогическую помощь от руководства Школы, а также органов самоуправления. 6.7. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, с учетом основных принципов общешкольного планирования, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. 6.8. Заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета класса. 6.9. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми, исходя из конкретной ситуации, вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания. 6.10. Участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с учащимися. 6.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации Школы, родителей, обучающихся, других педагогов. 6.12. Выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку. VII. Документация классного руководителя 7.1. Классный руководитель ведет следующую документацию; классный (электронный) журнал; журналы инструктажей (в т. ч страницы по ПДД, ППБ, ТБ); личные дела обучающихся; план воспитательной работы в классе на учебный год; сведения об обучающихся и их родителях; социальный паспорт класса; общая и индивидуальная карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности; сведения о родительском комитете класса; протоколы родительских собраний; общественные поручения обучающихся, актив класса; анализ воспитательной работы за год; характеристики обучающихся (по необходимости); планы-конспекты классных часов и внеклассных мероприятий; диагностические материалы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)