1 II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей (законных Согласовывает решения коллегиальных органов управления Образовательного учреждения, которые представителей) учащихся затрагивают интересы обучающихся Образовательного учреждения и (или) интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - укрепляет связи между семьей и Образовательным учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; - активно участвует в жизни Образовательного учреждения, и оказывает помощь в проведении внеклассной и внешкольной работы. Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметно методические объединения: Методические объединения учителей: МО учителей начальных классов. Руководитель Трифутина Г.В. (Учитель начальных классов) МО учителей математики, информатики. Руководитель – Лубошникова Н.Г. (Учитель математики) 2 МО учителей русского языка и литературы. Руководитель – Ашурова С.А. (Учитель русского языка и литературы) МО учителей иностранного языка. Руководитель - Суржикова В.А. (Учитель французского языка) МО учителей истории, обществознания. Руководитель - Ерхова Н.В. (Учитель истории) МО «Естествознание». Руководитель – Ломтева Т.А. (Учитель биологии) МО «Культурология». Руководитель Щеколдина Н.А. (Учитель технологии) Социально-психологическая служба: Педагог-психолог – Стародедова Ю.А., Полянчева А.П. Социальные педагоги – Кукуева И.А., Насырова С.Н. Логопед - Неверова В.В. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ, свидетельствуют о низких результатах образовательной деятельности школы. Причину данной ситуации видим в следующем: обучение в две смены; переполненные классы; большое количество детей-инофонов, не владеющих русским языком; недостаточный контроль родителей (законных представителей) обучающихся за успеваемостью ребенка; больная нагрузка учителей из-за недостатка педагогических работников. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2023 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. 3 Воспитательная работа В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса можно обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это связано с возрастными психологическими особенностями школьников. Задача классного руководителя вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. В текущем учебном году в школе функционирует 44 класса-комплектов, количество обучающихся на конец 2021-2022 учебного года составило 1342 учащихся. Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии. Классные руководители развивают и укрепляют позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей, обучающихся и родителей. Основные традиционные школьные мероприятия, проводимые в течение года: 1) Праздник «Первый звонок» 2) Месячник безопасности детей, Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности 3) День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). 4) Беседы в классах по ПДД, профилактики терроризма с инструктажами и учебными тренировками (в течение года) 5) Неделя здоровья, посвященная памяти Кузьминова Н.И. 6) День учителя. Праздничный концерт для учителей. 7) Мероприятия, посвященные Дню Матери 8) Цикл коллективно-творческих дел «Путешествие в новогоднюю сказку», Акция новогодних открыток. 9) Общешкольный «Экватор» 10) Фестиваль солдатской песни 11) Праздничный концерт, посвященный 8 марта 12) Митинг, посвященный Дню Победы. 13) Участие в акции «Бессмертный полк» 14) Беседы в классах по противопожарной тематике (в течение года) 15) Праздник «Последний звонок» 16) Торжественное вручение аттестатов за курс основной школ, Выпускной в 11 классе 17) Циклы классных часов «Разговор о важном».. 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ, СПТ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся. Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, консультации с родителями и обучающимися. 4 Классные коллективы в течение отчетного периода участвуют в школьных мероприятиях, активность класса отмечается на еженедельной общешкольной линейке, таким образом, качественная подготовка в различных мероприятиях отмечены практически во всех классах. Школа предоставляет широкий выбор направлений видов внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное направление; Общекультурное направление; Спортивно-оздоровительное направление; Социальное направление; Общеинтеллектуальное направление Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). В школе составлена программа внеурочной деятельности, куда вошли программы кружков. Занятия проводились по расписанию. Вся воспитательная работа неразрывно связана с родительской общественностью. Был утвержден план работы с родителями, который включает родительские собрания, направленные на ознакомление документации по сдаче ОГЭ, ЕГЭ, профориентационную работу, развитие нравственной и физически здоровой личности учащихся. В школе продолжается работа органов ученического самоуправления–Лиги старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. 5 IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2019–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021–2022 – на конец 2021 года), в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2 3 4 2019–2020 учебный год 1151 2020–2021 учебный год 1205 2021–2022 учебный год 1334 2022–2023 учебный год 1342 600 509 42 597 567 41 652 630 49 659 638 45 17 3 - 15 4 1 5 6 0 8 6 0 13 1 2 - 2 - 13 1 – – – – – – – – Приведенная статистика показывает снижение освоения основных образовательных программ, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы, в основном за счет детей-инофонов. Профильного обучения в Школе не ведется. 6 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году Из них успевают Классы 2 3 4 Итого Всего обуч-ся 167 487 136 490 Кол-во % 167 187 134 487 100 100 98,5 99 Окончили год С отметками «4» и «5» 76 74 46 196 % 45,5 39,5 33,8 40 Окончили год С отметками «5» 33 37 15 85 Не успевают Из них н/а Всего Переведены условно % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 20 20 11 17 0 0 2 2 0 0 1,5 0,4 0 0 1 1 0 0 0,7 0,2 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на с на 9 процентов (в 2021 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 8 процентов (в 2021 –9%). Количество неуспевающих во 2 классах уменьшилось на1,6%, в 3-4 классах увеличилось на 0,3 процента. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы 5 6 7 8 9 Итого Всего обуч-ся 159 151 87 124 126 647 Из них успевают Кол-во % 157 146 83 111 122 619 98,7 96,6 95,4 89,5 96,8 95,6 Окончили год С отметками «4» и «5» 45 20 15 11 19 110 % 28 13 17 8,9 15 17 Окончили год С отметками «5» 2 1 0 0 0 3 Не успевают Всего Из них н/а Переведены условно % Колво % Колво % Кол-во % 1,3 0,7 0 0 0 0,5 2 5 4 13 4 28 1,3 3,3 4,6 10,4 3,2 4,3 0 2 3 5 4 14 0 1,3 3,4 4 3,2 2,2 2 1 0 6 0 9 1,3 0,7 0 3,9 0 1,4 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что 7 процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3 процента (в 2021 было 14%), процент учащихся, окончивших на «5», не изменился (в 2021 был 0,5, процент неуспевающих понизился на 0,2 процента (в 2021 был4,5%). В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Осенью 2022 года для учеников 4–8-х и 11 классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы 10 11 Итого Всего обуч-ся 25 20 45 Из них успевают Не успевают Окончили полугодие Окончили год Кол-во % С отметками «4» и «5» % 23 20 43 95 100 96 1 4 5 4 20 11 С отметками «5» 0 0 0 Всего Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Колво 0 0 0 2 0 2 85 0 4,4 2 0 2 85 0 4,4 2 0 2 8 0 4,4 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизился на11 процентов (в 2021 количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5», было 22). 8 Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года Предмет Сдавали всего человек 20 7 0 1 2 1 3 0 18 52 Русский язык Математика профильная Физика Химия Информатика Биология История Англ. язык Обществознание Итого: Сколько обучающихся получили 100 баллов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Сколько обучающихся получили 90–98 баллов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Средний балл 56 47 0 27 44 34 45 0 44 42 В 2022 году результаты ЕГЭ по русскому языку стал выше на 2 балла по сравнению с 2021 годом (средний балл 54), по профильной математике результаты повысились на 10 баллов (в 2021 средний балл был37) V. Востребованность выпускников Основная школа Год выпуска 2020 2021 2022 Средняя школа Всего Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 107 106 125 21 19 24 0 0 1 67 67 69 Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу 26 18 20 18 8 13 4 6 4 3 2 3 Пошли на срочную службу по призыву 0 0 0 В 2022 году не увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. . Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе в две смены. 9 В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2022/23 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение; 3. Закрепила классы за кабинетами в здании по улице Московская; 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 7. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работает 63 педагога. 11 человек имеет среднее профессиональное образование. Высшую категорию имеют 9 педагогов, первую – 6. Сведения о наградах и знаках отличия: - «Заслуженный учитель РФ» - 1 педагог - «Почетный работник образования» - 2 педагога. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе в недостаточном количестве обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 39606 единица; − книгообеспеченность – 12 книг на 1 читателя; − обращаемость – 0,61 единиц в год; − объем учебного фонда – 32511 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. 10 Состав фонда и его использование: № Вид литературы 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебная Педагогическая Художественная Справочная Языковедение, литературоведение Естественно-научная Техническая Общественно-гуманитарная Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 32511 32200 161 100 7095 3100 787 780 138 114 891 506 297 110 2386 320 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 379 дисков. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы В двух зданиях школы 44 учебных кабинета. В школе оборудованы и активно функционируют кабинеты педагога-психолога и логопеда. Учебные кабинеты оснащены мебелью согласно нормам СанПиНа.В школе имеется набор технических средств и учебного оборудования для организации учебно-воспитательного процесса. Имеется оборудование для проведения практических и лабораторных работ по урокам физики и химии. Для физкультурно-оздоровительной работы используются два спортивных зала, площадью 303,4 кв. м и 128,7 кв.м и спортивная площадка. При залах оборудованы раздевалки. В школе имеется две библиотеки, площадью 33,8 кв.м и 20,4 кв.м с богатым и разнообразным книжным фондом. Все учащиеся обеспечены учебной литературой. Для питания учащихся имеются две столовых, общей площадью 138 кв. м и 36 кв. м, рас читанных на 120 и 50 мест. Столовые полно стью оборудованы и укомплектованы необходимым оборудованием, посудой и столовыми приборами, Пищеблок оснащен полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, ее раздачи и мытья посуды. В обеденном зале установлены столы для приема пищи, перед вхо дом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук. Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется 11 согласно Постановлению Администрации Жуковского района от 09.11.2017 №1657 «Об организации питания учащихся общеобразовательных учреждений муниципального района» (см. п. 2 Постановления). В целях обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе имеется пандус. Здания МОУ СОШ № 2 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и подготовки к проведению: профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ МО Жуковский район медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют работники педиатрического отделения Белоусовской больницы. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Внеклассные и внешкольные мероприятия проходят в актовых залах (площадь 117, и 100 кв. м), актовые залы имеют многофункциональное мультимедийное оборудование: экран, ноутбук с проектором. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы. Доступ к электронным образовательным ресурсам для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники. Наша школа с 1 сентября 2020 года стала Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Этот Центр был создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», целью которого является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Центр «Точка роста» позволит выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Кабинеты оснащены новым современным оборудованием, которое даст замечательную возможность учащимся изучать основы 3D – моделирования, 3D – печати, основы робототехники, научиться управлять квадрокоптером и шлемом виртуальной реальности, а также оказывать первую медицинскую помощь на манекенах-тренажерах. 12 Шахматы, фотоаппараты, видеокамеры, квадрокоптеры и шлемы виртуальной реальности – все это неотъемлемые элементы школ будущего. Мы верим, что подрастающее поколение по достоинству оценит ту возможность современного образования, которую открывает перед ними новый Центр «Точка роста». X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2017. В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не всегда не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. Половина родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и совсем мало – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, родители считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. По итогам оценки качества образования выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что родители удовлетворены качеством образования в Школе, и обучающиеся удовлетворенны образовательным процессом. 13 Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся на 31 мая 2022 года человек 1351 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 659 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 647 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 45 человек (процент) 311(26%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 23 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 13 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 56 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 47 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 3(2,4%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 2(1,6%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1(5%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 13(10%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 14 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1(5%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся на 31 мая 2022 года человек (процент) 651(48%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 218(16%) - муниципального уровня 155(11%) − регионального уровня 57(4%) − федерального уровня 0 − международного уровня 6(0,4%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 22 (1,6%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 63 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 52 − высшим педагогическим образованием 48 − средним профессиональным образованием 11 − средним профессиональным педагогическим образованием 9 15 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 15 (23,8%) − с высшей 9 (14%) − первой 6 (9,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 11 (17%) − больше 30 лет 23 (36,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 9 (14%) − от 55 лет 26 (41%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 92(70%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 92(70%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,35 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 1 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет 16 − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 1351 (100%) кв. м 3,99 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована недостаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию, что не позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Однако все педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации. 17